Дефицит дальнобойщиков в России достиг критического уровня
В России наблюдается значительный рост дефицита водителей грузового транспорта. По данным сервиса hh.ru, опубликованным в газете «Коммерсант», за период с января по август текущего года спрос на дальнобойщиков увеличился на 58% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как количество соискателей выросло лишь на 6%.
Эксперты отрасли отмечают, что средний возраст дальнобойщиков продолжает расти, а ситуация усугубляется оттоком персонала в зону военных действий и переходом в другие сферы деятельности с меньшей нагрузкой и сопоставимой заработной платой. Согласно данным hh.ru, медианная зарплата водителей грузовиков за год выросла в полтора раза и достигла 124 тысяч рублей. Для сравнения, управленческому персоналу, например, менеджерам по логистике, предлагают в среднем 78 тысяч рублей.
Ольга Федоткина, глава Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, указывает на то, что дефицит водителей усугубился также из-за резкого увеличения закупок грузовиков компаниями в прошлом году. Чтобы избежать простоя техники, компании прилагают все усилия для переманивания водителей у конкурентов.
Представители некоторых логистических компаний добавляют, что поток грузов снизился из-за сокращения параллельного импорта и снижения покупательной способности населения. В связи с этим перевозчики активно ищут водителей, чтобы хотя бы частично окупить затраты на приобретение грузовых автомобилей.
Эксперты отрасли отмечают, что средний возраст дальнобойщиков продолжает расти, а ситуация усугубляется оттоком персонала в зону военных действий и переходом в другие сферы деятельности с меньшей нагрузкой и сопоставимой заработной платой. Согласно данным hh.ru, медианная зарплата водителей грузовиков за год выросла в полтора раза и достигла 124 тысяч рублей. Для сравнения, управленческому персоналу, например, менеджерам по логистике, предлагают в среднем 78 тысяч рублей.
Ольга Федоткина, глава Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, указывает на то, что дефицит водителей усугубился также из-за резкого увеличения закупок грузовиков компаниями в прошлом году. Чтобы избежать простоя техники, компании прилагают все усилия для переманивания водителей у конкурентов.
Представители некоторых логистических компаний добавляют, что поток грузов снизился из-за сокращения параллельного импорта и снижения покупательной способности населения. В связи с этим перевозчики активно ищут водителей, чтобы хотя бы частично окупить затраты на приобретение грузовых автомобилей.